• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:10 

Сиань: итоги седьмого дня

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Поезд из Пекина в Сиань опоздал на полчаса. Или я неправильно посмотрела расписание, и он пришел вовремя.
От вокзала до отеля 10 минут пешком. По дороге какие-то люди стараются впихнуть тебе карту города. Если берешь, начинают требовать 2 юаня. Китайцы как москвичи, не ориентируются в своем городе, даже если объект у них под носом. Когда мы, не заметив, встали в 20м дальше от входа и пристали к ближайшим местным, показывая адрес и название, так они в ответ "Sorry, Idont know". Заселились. Интернет есть, но его нету. К WiFi подключается, но ни один сайт, даже китайского происхождения, не грузит.
Нашли рядом с отелем отличную забегаловку с приемлемо неострой едой, халявным интернетом без авторизаций и паролей и даже сотрудником, который немного говорил по-английски и смог нам объяснить, что остро, а что нет.
Пошли гулять по городу. Как обычно, на парадных улицах чистота и крастота, на параллельных - мусор и грязь. Внутри городских стен посмотреть стоит, собственно, сами стены, две башни (барабанную и колокольную), одна из которых вроде Триумфальной арки на Елисейских полях, стоит посреди крайне оживленного перекрестка. Залезть на башню стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть вживую, как китайцы ездят по встречке и без аварий. Но это все так, мелочи. Самое сильное впечатление оставил рынок в мусульманском квартале. Прогулявшись по нему, я могу смело сказать, что Сиань - это ЕДА. Много еды. На самом деле мы искали мечеть, которая вообще не мечеть, но нашли жареного кальмара. Мечеть мы потом тоже нашли, не без помощи местного населения. Кажется , я уже научидась понимать эти жесты и знаки, которые не всегда имеют то же значение, к которому мы привыкли.
К вопросу о знаках. Решили мы поймать такси, чтобы доехать до Пагоды диких гусей. Водитель, зараза такая, счетчик включать отказывается и показывает растопыренную ладонь, мол, пять. Ну пять юаней, ок, откуда я знаю, какие у них тут расценки. Выехали за стены, проехали сколько-то. Тут он притормаживает, набирает что-то на телефоне и показывает. Там 50. Неее, говорим мы, так дело не пойдет. Говорил пять, значит, пять, либо нефиг выпендриваться было, включал бы счетчик. Он нам на дверь указывает. Ну, как хочешь, говорю я, десантируемся, проехав полпути и ничего ему не заплатив. Погуляли немного, поймали другого, который оказался совершенно спокойным, адекватным, не лихачил и даже пропускал пешеходов на переходе!!!!!
Завершающий пункт программы на сегодня - вечернее шоу фонтанов на площади перед той самой пагодой. По информации из разных источников оно начинается в 20:00, 20:30, 21:00. В итоге, прав оказался Lonely Planet с самым поздним временем. Зрелище потрясающее, собирает толпу народа. Нам хватило получаса, чтобы проникнуться сей поднебесной красотой, после чего мы ретировались в сторону отеля, еды и интернета.

@темы: хроники странствий, Китай

20:10 

Пекин: итоги шестого дня

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Завтрак в хостеле не предусмотрен, так что мы его искали в соседнем 7eleven. Зато аромат потрясающего кофе заставил нас вернуться и завтракать уже в лобби, наслаждаясь настоящим латте.

Последний день в Пекине решили посвятить музею и прогулкам. Выбор пал на Военный музей, но тот, согласно сайту, оказался на реконструкции. Тогда поехали на Тяньаньмен, рассчитывая попасть в Музей полиции. Снова облом - закрыто. Но тут же рядом обнаружился Музей железных дорог, который оказался просто отличным, особенно макеты на нижнем уровне. Скатались посмотреть на CCTV Building, которую народ кличет "штанами", квартал небоскребов и многоуровневую транспортную развязку. После искали, где бы поесть утку по-пекински, но так и не сложилось. Кстати, поездка по пробкам в переполненном автобусе - это, я вам скажу, настоящий трэш.
- Теперь вот я верю, что их действительно миллиард.
- Ага, и они все в нашем автобусе.
К сожалению, в очередной раз подтвердилась теория "если хочешь куда-то попасть в стране, где тебя никто не понимает, то сама выясни точно, где это".

Забрали багаж, на метро доехали до Западного вокзала. Даааа, в гигантомании китайцам не откажешь. По сравнению с этим монстром Центральный пекинский так, хижина небольшая. Внутри снова трэш, ад и ужас. И все галдят :) Пришлось приткнуться в Маке до объявления посадки.

Поезд приятный, в купе храпящий китаец, кондишн работает на убой. Надеюсь, к утру я не превращуся в сосульку с насморком.

@темы: Китай, хроники странствий

20:08 

Китай: еще порция наблюдений

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Китайские интернеты категорически не дружат с Google: карты не работают, поисковик адски тормозит. Единственное, что хоть как-то работает, это Gmail, но и он загружается крайне медленно.

По итогам пяти дней напрашивается вывод, что китайские достопримечательности лучше всего посещать а) в будни и б) во второй половине дня, часов после 12-13. Таким образом с 90%ной гарантией можно избежать толп голосящих китайских туристов и неизменных человеческих голов, рук и хвостов на каждой фотографии.

Очень понравилось, что многие достопримечательности сквозные и имеют единое направление движения. Например, зайти в Запретный город и выйти из него в одном и том же месте невозможно. Только проделав путь от входа на юге до выхода на севере. Другие же имеют маршруты движения по комплексу, отдельно на вход и осмотр и отдельно на выход. В принципе, это очень удобно и понятно, учитывая количество китайцев.

По итогам двух дней решили, если брать с каждого китайца, который на нас таращится, по юаню, то за две недели поездка окупится. Если еще ввысти плату по 10 юаней за право сфотографировать иностранца, то мы еще и заработаем.

У китайцев есть дурацкая привычка гулять, слушая музыку. Не как мы, в наушниаках, а на полную громкость из минтатюрного радиоприемника.

И да, перл последних дней.
Воскресенье, четыре дня назад, Пекин.
- Давай ты не будешь читать новости, и мы хоть на две недели отдохнем от этого потока негативной информации.
- Ок, не вопрос.
Два дня спустя, все там же, в Пекине.
- Хочешь поржать? Мне МТС прислал "Добро пожаловать в Россию".
- Ага, мне тоже.
- Может, все же стоит почитать новости, судя по МТС, мы что-то пропустили...

@темы: Китай, хроники странствий

12:03 

Ченде-Пекин: итоги пятого дня

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
В Ченде есть три объекта, заслуживающие внимания.
Это Summer Palace, где безумно красивый гигантский парк; храм Puning Si, где стоит самая высокая в мире деревянная статуя будды (22 метра); и храм Putuo Zhongchen, который является уменьшенной копией дворца Потала в Лхасе и по совместительству неплохой смотровой площадкой. Ради них, в принципе, стоит проделать достаточно утомительный путь на поезде длиной в целых 4,5 часа. Остальные храмы, которых, кажется, еще пять штук, имеет смысл смотреть только в том случае, если а) вы ярый поклонник китайской архитектры, культуры и т.п., б) у вас очень много времени и в) если у вас резиновый бюджет, потому что за вход в каждый придется раскошелиться на 80 RMB, а в Летнюю резиденцию - на все 120 RMB.

Еще максимум полдня можно уделить прогулке по городу, по набережной (обязательно ночью, потому что холмы на другом берегу реки ночью превращаются в Будду), заглянуть в торговый молл, напоминающий китайский рынок на пяти этажах или Горбушку в далекие годы.

Для ночевки в Ченде я выбрала, как оказалось, очень удобно расположенный отель Super 8 Chengde Summer Resort. Во-первых, он достаточно бюджетный, персонал на ресепшн сносно говорит по-английски, в нем приличные просторные европейского вида номера и отличный WiFi. Во-вторых, он в двух шагах от Летней резиденции. В-третьих, прямо напротив остановка автобуса 118, который за 1 RMB довезет вас до Маленькой Поталы и соседнего храма Sumeru-чего-то-там, который можно посетить по одному билету с Поталой. В-четвертых, тут же рядом расположено какое-то недорогое сетевое фастфуд-заведение, в котором можно не заказывать, а выбирать еду, глядя, что предлагают.

Сегодня день мама обнаружила даже заведение, в котором говорят по-английски, имеют меню на английском и, кажется, немецком, дают нормальный кофе латте и даже стейки. Называется оригинально "You are not alone" и, если честно, очень верно. В некоторые моменты я задумывалась, каково было самым первым туристам, когда никто вообще ни слова не говорил ни на каком языке, кроме китайского, и хотя бы туристические объекты не были подписаны на английском. Казалось бы, всего один ресторан, но для того количества иностранцев, что здесь оказываются (за два дня мы лично встретили одного единственного европейца), вполне достаточно.

Такси по городу, например, от вокзала до отеля обходится где-то в 10-13 RMB, между храмами 5-7 RMB. Что касается билетов на поезд, то не знаю, как они его заполняют, но на пути туда сидячие вагоны были полны, а сзади шли пустые категории Hard Sleeper, а на обратном пути наш сидячий вагон был почти полон, остальные пусты. Мы для себя сделали вывод, что имея не очень жесткий бюджет, можно было немного разориться на плацкарт и ехать в тишине и одиночестве :)

Добрались до Пекина и, не без приключений с такси, до отеля. На ресепшн девушка, которая нас заселяла, говорит на прекрасном понятном адекватном английском. Я всегда говорила, что в этом отношении хостелы дадут фору дешевым отелям. Аллилуйя! Как мало, оказывается, надо для счастья - всего лишь, чтобы ты понимал и тебя понимали :)

@темы: хроники странствий

11:52 

Китай: еще порция наблюдений

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Туалеты везде и бесплатные, что радует. Туалетная бумага же нигде не предусмотрена, что не радует. Хорошо, что мы запаслись салфетками.

Ориентироваться можно и по иероглифам, без английского, главное, сравнивать, анализировать и любопытствовать - дорогу найдете всегда.

Нормальный кофе конструкцией Китая, в целом, не предусмотрен и водится только в Старбаксе. Однако, все названия кофеев на английском продублированы, а сиропы, в том числе ореховый, который я так люблю добавлять в свой кофе, только на китайском. Хрен разберешься. Пробовала объяснить знаками, но, как назло, у них нигде не было видно этих флаконов с сиропами.

В Ченде обнаружены всего два иностранных заведения. Один Мак и один KFC. Видимо, завтра мне кофе не светит, ибо в Маке нет латте.

По вечеоам на набережной Ченду танцуют. И в парке тоже. Просто кто-то ставит динамик, и народ прекрасно проводит время. То же самое мы наблюдали и в Пекине в Храме Неба, и просто в парках. Это так мило.

@темы: хроники странствий

11:52 

Пекин-Ченде: итоги четвертого дня

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Пропускная система пекинского вокзала меня порадовала.
Сперва на входе предъявляем паспорта и билеты. Затем просвечивают сумки. Затем встаешь на квадратную платформу, где девушка проводит по тебе металлоискателем. Затем надо найти нужный зал ожидания. Вот тут пришлось поиграть в детектива. Цифр на табло оказалось две, каждая сопровождается еще парой закорючек. У меня была распечатка, где написано, какие иероглифы обозначают зал ожидания, но что обозначали другие - без понятия. Спасла схема вокзала, где аналогичные закорючки обнаружились возле номеров платформ. Ну, и потом над входом в каждый зал висит табло с номерами поездов, которые надо ждать здесь. Раз в 5-10 минут на нем даже названия станций отображаются на английском. Посадку объявляют где-то за 30 минут до отправления. Тут на выходе к платформам еще раз проверяют билеты, и напоследок проверяют еще и перед посадкой в вагон.
Тут случился другой казус. Вагон оказался двухэтажным, и нам показалось, что кондуктор на входе указал вниз. Приходим, находим наши номера мест, а на них уже устроились китайцы. Мы их пытаемся согнать, показывая билеты, а они отрицательно качают головами и что-то говорят. Пантомима длится пару минут, потом до них доходит, что большие белые обезьяны не понимают по-китайски и начинают активно тыкать пальцами в потолок. Забираемся наверх. Выясняется, что нумерация не сквозная, а параллельная - на обоих этажах номера мест одинаковые, только, видимо, где-то в билете написано, что верх, а что низ.
Впереди пять часов пути в компании около 120 китайцев. На третий день мы поняли, что не так страшно, что их много, как то, что они ОЧЕНЬ громко разговаривают. У меня на фоне постоянного шума уже, похоже, начинаются звуковые галлюцинации.
За окном красивые горы и кварталы новеньких многоэтажек посреди кукурузных полей, новенькие аккуратные дороги практически без единой машины на них, какие-то заводики, крестянские дома и кукуруза-кукуруза-кукуруза...
Прибыли, доехали до отеля. Таксист мило сделал вид, что не слышал, как я просила его включить счетчик и по прибытии на место на наш вопросительный взгляд показал на купюру в 20 юане. Был мягко послан и остался с купюрой в 10, хотя по факту вообще больше 7ми давать не стоило.
По заселении в отель пошли гулять по летней резиденции императора. Провели там почти 3,5 часа в полном восторге. Вот хотя бы ради этого стоило притащиться в Ченде.
Очередной квест за едой увенчался успехом - нашли едальню, где идешь с подносом вдоль рядов и тыкаешь пальцем в приглянувшиеся блюда. Одна проблема - угадать, насколько это остро, но на сей раз повезло.

@темы: хроники странствий

18:42 

Пекин: итоги третьего дня

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Научились кататься на городских автобусах. Как-то нам три дня везло садиться в первый попавшийся и доезжать по прямой одну-две станции до метро, но вот сегодня вечером оно нас увезло на пару остановок дальше, чем надо. Поржали и поехали обратно.
Автобусы - это вообще отдельная песня, особенно дальнемагистральные. Сегодня ловили такой, чтобы доехать до Бадалина к Стене. Почитала в интернете, в целом поняла, чего и где искать. Единственное, что смущало, так это повсеместные упоминания о мошенниках, которые заманивают наивных туристов к себе в "левые" автобусы под видом "а 877/919 маршруты сейчас не ходят" и "а мы и есть 877/919 маршрут, садитесь". Хотя народ достаточно подробно расписывал, как их распознать, меня не покидало беспокойство случайно на них нарваться. Но все обошлось. Автобус, следуя указаниям, мы нашли сразу. И сразу же ужаснулись километровой очереди на посадку. Другое дело, что автобусы подъезжали один за другим, отправляясь по мере заполнения, что внушало надежду сесть хотя бы в четвертый-пятый. Но тут нам улыбнулась удача. Мы внаглую без очереди ломанулись на подошедший немного в стороне от очереди и сели одними из первых.
Взобрались на стену, благоразумно выбрав участок с минимальным количеством народа. Туда-обратно уложились в 2,5 часа. Если смотреть обе части, то надо рассчитывать минимум на 5ч и брать с собой что-нибудь поесть. Обратно было уже проще, и где-то к трем мы снова были в городе.
Успели поглядеть зоопарк и аквариум, благо они рядом, перекусить - и все, день закончился.
Завтра выдвигаемся в Ченде.

@темы: Китай, заметки на ходу

18:39 

Пекин: итоги второго дня

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Продолжаем исследовать Пекин. От метро я в восторге - оно чистое, удобное, хотя и местами с очень длинными переходами. По итогам чтения разных отзывов в интернете меня немного настораживало просвечивание сумок на входе, что, мол, это очень долго и там очереди на вход. По факту мы с подобным столкнулись только один раз. Единственное, в пекинском метро отсутствует привычка пропустить выходящих из вагона людей. Каждый раз это вопрос целеустремленности и изворотливости, чтобы немного растолкать входящих и расчистить себе путь. Что еще?
- Скутеристы, рассекающие ночью без света по прежнему внушают ужас и восхищение одновременно. Никак не могу понять, то ли они самоубийцы, то ли ассасины.
- В связи с этим я могу понять, почему в Китае не принимают международные права, а прокатные конторы просят минимум полгода опыта вождения в Китае (по крайней мере, такое мне встречалось в интернете). Какому европейскому водителю в здравом уме может прийти в голову, что в его правой полосе могут ехать навтречу и без опознавательных сигналов?
- Потерпели фиаско в попытках заказать поесть, чего хочется (большие такие манты с мясом). В результате пришлось есть, чего дали (пельмени с мясом в бульоне). Пельмени оказались вкусными и, главное, не острыми, а удачи с мясными булочками надо будет попытать еще раз.
- Постепенно привыкаю к языку жестов. Сегодня получилось объяснить охране на телебашне, что воду, которую с собой нельзя, мы выкидывать не будем, а оставим ее тут и на обратном пути заберем. Пантомима была еще та, но они поняли :)
- к вечеру, оказавшись в огромном молле на Северном вокзале, поняли, где надо было искать еду. Я всегда говорила, что в стране, где водится Макдак и KFC, я точно с голоду не помру. В стране, где водятся недорогие суши, я буду на седьмом небе от счастья. Интересное отличие: в наших моллах ресторанные дворики обычно на самом верху, а здесь на полуподвальном этаже, почти рядом с метро.

И напоследок хотите покажу вам местную достопримечательность, которая, как выяснилось, невероятно популярна среди китайцев? Вот она.
Смотреть на достопримечательность

@темы: Китай, заметки на ходу

18:32 

Китай: первые впечатления

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
-еще никогда раньше не видела кнопку жалоб или похвал у пограничников. Тут можно было ткнуть в один из четырех смайликлв, в зависимости от впечатлений.
-еще ни разу не бывала в аэропорту, где от паспортного контроля до выдачи багажа надо ехать на поезде. Терминал 3 пекинского аэропорта просто огромен.
-самую большую опасность для пешеходов представляют наездники скутеров. Во-первых, они подкрадываются абсолютно бесшумно. Но днем их еще можно увидеть. В темноте же - бесшумно, незаметно и внезапно, ибо ездят даже без ближнего света.
- если пешеходам на зебре горит зеленый, то это ничего не значит. Машина может вынырнуть откуда-то сбоку на полной скорости и не пропустить. Это не Европа, в Китае пешеход - это низшая форма транспортной жизни. Виживает самы шустрый и внимательный.
- квест по забиранию ж/д билетов на вокзале по подтверждению и покупка этих билетов "с нуля"оказалась не таким уж и страшным квестом, как везде в интернетах расписывали. Мы обошлись даже без написания городов иероглифами, хотя я заготовила нечто подобное. Достаточно было просто написать на бумажке дату, номер поезда, направление и тип билетов со стоимостью, хотя, подозреваю, можно было бы ограничиться и номером поезда, они вроде как уникальные и не пересекаются.
- заказывать еду, тыкая пальцем в картинку, просто. Сложности наступают тогда, когда требуется объяснить, что нам бы что-нибудь не острое :) Но китайцы - ребята приветливые и дружелюбные, и их радуют наши распечатки иероглифов и примечаниями, что это значит.
А вообще, Пекин интересен и разнообразен, пока что мне нравится.

@темы: Китай, заметки на ходу

00:30 

Про меня (или, быть может, про нас)

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Как-то неожиданно и внезапно...
Никогда не думала, что это случится со мной, да еще и в этой жизни. Однако и так бывает.
В общем, уже целых шесть дней я теперь серьезная замужняя женщина. По-прежнему в своем репертуаре.

wed3

И у меня замечательный муж, который спокойно относится ко всем моим "гениальным" идеям :)
Чего еще можно желать на данный момент?

мы

@темы: P.S.

09:58 

Чехия: прогулка по Пражскому зоопарку

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
DSC_9558

В этот раз я все-таки добралась до Пражского зоопарка!
И вот до сих пор не понимаю, как я вообще могла больше двух лет игнорировать такой прекрасный зоосад, которой в моем личном рейтинге зоопарков мира занял почетное первое место. Первый зоопарк, в котором практически все звери присутствовали на своих местах, не прятались, не спали, а, как и положено порядочным зверям в зоопарке, скакали, ползали, бегали, копошились, жевали, грызли - одним словом, шевелились, чем развлекали и радовали почтенную публику. Помимо самих обитателей, мне понравилось устройство самого зоопарка, интересно аранжированные ландшафты и продуманно устроенные клетки и загоны, чтобы на зверей можно было глядеть со всех сторон, а не только с пятачка в два метра из-за мутного грязного стекла.

Как добраться: на метро до станции Nádraží Holešovice, оттуда на автобусе 112 или на специальном автобусе Zoo-Express (условно бесплатно).
Стоимость входного билета: 200 CZK за взрослого. Тут мы немного пожадничали и за 280 CZK купили тройной билет, дающий вход в зоопарк, Тройский замок (мама хотела) и в Ботанический сад (мы обе хотели). С одной стороны - экономия налицо, с другой - мы не рассчитали, что после трех с лишним часов блуждания по зоопарку нам же больше ничего не захочется. Так что теперь у меня на руках 2 билета в Тройский замок и Ботанический сад Праги, действительные до 30.09.2014. Отдам в хорошие руки :)

Ну что, прогуляемся по зоопарку, посмотрим на зверушек?

@темы: хроники странствий, Чехия

01:07 

Про всякую фигню

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
15:07 

США: шоппинг по-американски

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Никогда не думала, что смогу провести почти восемь часов в торговом центре.
Это я сегодня из любопытства знакомилась с американским шоппингом в местном мега-молле. На "мега" он, конечно, не совсем тянет, ибо в нем всего лишь 4 этажа, но приятно порадовало практически полное отсутствие народа в пятницу днем. Не то, что в Москве или Вене, когда хоть день, хоть ночь, хоть будни, хоть выходные - толпа. Посмотрела кино, погуляла по магазинам. Кинотеатр понравился, цены приемлемые - 11 долларов за утренний сеанс, а вот ассортимент торговых точек не впечатлил. Мне лично показалось, что дешевизна американских товаров сильно преувеличена. Возможно, по сравнению с Россией - это так, но по сравнению с Европой - разницы практически никакой, разве что лак для ногтей O.P.I. в два раза дешевле. Немножко я, конечно, закупилась, но на второй чемодан, как мы наблюдали у других туристов в аэропорту, даже на десятую часть не набралось. Некудышный из меня шопоголик :)

@темы: США

15:07 

США: внутренние перелеты

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Опыт общения с американскими авиакомпаниями ограничился только Дельтой на перелет из Нью-Йорка в Сан-Франциско и потом из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк.
При бронировании выяснилось, что регистрируемый багаж подлежит дополнительной оплате, как у европейских low-cost авиакомпаний. По факту оказалось, что народ тащит с собой в качестве ручной клади чуть ли не хоккейные сумки, по две на человека, и никто их перед посадкой не проверяет. Удивило немного, что авиарейсы тут настолько поставлены на поток, что из одного гейта едва успевают выйти прилетевшие пассажиры, как уже в самолет запускают улетающих.
Кроме того, Дельта очень сильно играется с овербукингом. За час ожидания в аэропорту мы неоднократно слышали призывы к пассажирам, вылетающим в Солт-Лейк-Сити, вызваться добровольцами лететь на более позднем рейсе с компенсацией 400-500 долларов. Да что там, даже нам перед распечаткой посадочного на терминале в аэропорту задали этот вопрос. Нет, спасибо, волонтерствовать мы не хотим, нам эти 400 баксов все равно некуда тратить.
Контроль безопасности какой-то специфтческий в зависимости от города.Например, на вылете из Нью-Йорка досматривали очень придирчиво, даже обувь заставили снять, а на вылете из Лос-Анжелеса - пропустили меня с ножницами в ручной клади.
На борту, что порадовало, есть экраны и кино, хотя часть фильмов - платная. Прямо под экраном щель, по которой надо считывать кредитную карту. Такое встречаю впервые на непродолжительных перелетах в пять-шесть часов. Да, и еще есть Wi-Fi на борту, правда, платный, 10 долларов за полчаса. Прямо-таки золотой интернет получается. Бесплатно, разумеется, не кормят - только за деньги, но бесплатные напитки два раза за полет разносят.
Лететь, в целом, комфортно, только вот при приземлении в Нью-Йорке наш пилот, такое впечатление, уронил самолет метров с тридцати - настолько жестко мы плюхнулись на землю.

@темы: США

15:06 

Нью-Йорк: первые транспортные затруднения

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Мы снова в Нью-Йорке после непродолжительного трипа по Западному побережью.
Точнее, я тут, а мужчину сегодня уже посадила на самолет обратно в Москву. Не без приключений.
Первый раз за почти две недели хотелось порвать транспортников на мелкие кусочки, пока мы выбирались из нашей деревни. Первый автобус, на котором мы планировали ехать, тупо не пришел - мы час проторчали на остановке. Следующий пришел по расписанию, но вместо положенного часа плелся два. Слава богу, хоть метро не подкачало, пришло сразу и ехало быстро. А вот AirTrain до JFK тупил - они закрыли одну полосу, так что остался всего лишь один поезд на весь пассажиропоток от станции и между терминалами. Это, надо сказать, жесть. Любят они проводить дорожные и профилактические работы в самый разгар траффика. Выбиралась я потом обратно в город в полтора раза дольше.
Вот хожу, гуляю. Нашла место, которое вполне могло бы стать моим любимым, если бы я жила в Нью-Йорке.

@темы: США

15:05 

Лос-Анжелес: особенности дорожного движения

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Исследовали Лос-Анжелес на машине.
Особой разницы не заметила, все равно все далеко, а за рулем нервничаешь заметно сильнее, потом что местами правила дорожного движения отличаются. Например, тут можно поворачивать направо, если тебе горит красный. Разумеется, пропустив боковой поток, но можно. Когда мы, еще не сориентировавшись, вставали на повороте и ждали зеленого, пару раз получили очень протяжные гудки в спину. Плюс не до конца понятен принцип проезда перекрестков, что без светофоров. Правило правой помехи действует, но как-то очень странно, потому что "правая помеха" порой стоит и ждет, пока ты проедешь. В этом отношении они тут все очень на дорогах вежливые. Если полоса сужается, то тебя обязательно пропустят втиснуться в правильный ряд, причем уже первая-вторая машина, а не десятая, как в Москве. Если тебе надо повернуть налево, а встречный поток очень плотный, то они тоже могут притормозить на перекрестке и пропустить. А, да, здесь действует золотое правило - не выезжать на перекресток, если за ним пробка (если ты его в итоге заблокируешь). Постоять на перекрестке стоит 500 баксов, и народ к этому очень внимательно относится. Один большой минус (с моей точки зрения) - американцы крайне редко пользуются поворотниками. Очень часто перестроение на трассе происходит без него, поворот направо или налево - тоже без, особенно там, где для поворота налево есть карман (практически везде) или где правая полоса обязана повернуть направо (в 50% случаев). При маневрировании на заправке, парковке и где еще - тоже без надобности. Единственное, когда включают, если надо налево или направо из основной полосы.

@темы: США

15:04 

Лос-Анжелес: первые впечатления

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Лос-Анжелес меня как-то разочаровал.
Не знаю, что именно я ожидала увидеть, но определенно не то, что мне показали. Сам даунтаун Л.А. какой-то унылый и серый, несмотря на зелень; Голливуд - большая грязная деревня с местечковыми претензиями на гламур и блеск, по факту же выглядит страшненько; Беверли-Хиллс и Санта-Моника - единственные районы приличного вида среди общего безобразия, но добраться до них, однако, не так-то просто. Очень много бездомных, которые спят прямо на улицаз в центреальных районах. Если Нью-Йорк, Вашингтон и Сан-Франциско оказались копиями киношных самих себя, то вид Лос-Анжелеса в фильмах, на мой взгляд, явно приукрашен.
К слову сказать, с общественным транспортом в Лос-Анжелесе все в порядке, он ходит, ходит по расписанию и его много (в основном, автобусы). Ради интереса мы прокатились от Голливуда до Санта-Моники на автобусе. То расстояние, что я по карте прикидывала как 20-30 минут, по факту оказалось почти полтора часа езды по Santa Monica Boulevard. В общем, далеко, долго, но добраться можно везде. На машине, разумеется, удобнее, да и паркинг тут вполне адекватных денег стоит, если не в центре, но и без машины не смертельно. Завтра покатаемся и на машине. Сравним.

P.S. у меня сегодня случился эпик фейл - умудрилась посеять телефон в районе пирса Санта-Моника. Спохватилась только через час, прибежала - разумеется, телефона нет. Неудивительно, ибо в районе тусуются толпы бездомных. Позвонила. После долгих гудков трубку подняли. Тетенька, что нашла мой мобильник (по виду - тоже из тех,что тусуются рядом, но опрятненькая), гуляла тут неподалеку. Я ее выцепила взглядом и добыла свой мобильник, отдав ей двадцатку в качестве благодарности. В этот момент моя вера в людей поднялась на несколько пунктов. Потом уже подумала, что это карма, мне вернулось за мобильники, что я возвращала хозяевм втечение года :)

@темы: США

02:54 

Лос-Анжелес: вопросы географии

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Доехали до даунтауна, зашли на Юнион-стейшен поискать карту города. На стойке информации нашла карту центра, интересуюсь у дядечки, а нет ли карты всего города, ну там с Голливудом и прочим. На его лице неподдельное удивление:
-Did you really think Hollywood is a part of L.A.?? It is a separate city!
А ведь я и правда думала, что это один из районов Лос-Анжелеса. Мне стыдно.

@темы: США

02:53 

США: особенности проката автомобиля и местных дорог

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Сбылась мечта: покататься по США на автомобиле. За рулем. Я, оказывается, все-таки умею водить, мне просто нужна была машина с коробкой-автоматом. Только и всего.

Avis при выдаче машины порадовал. Во-первых, дал нам машину на пару классов выше за смешную доплату:
- You have booked a sub-compact class and going to L.A.??? Its too small for such a trip. Would you like to take a Ford Fusion hybrid? I still have one left.
- Yes.

Во-вторых, оказалось, что налоги уже включены, и лишние 14% с нас брать не будут.

В-третьих, второй водитель абсолютно бесплатно, если это супруг или партнер:
- Can I drive too, as an additional driver?
- Are you married?
- No.
- Are you living together?
- Yes (что не есть правда).
- Then you are free to drive as well.
Интересно, какой логикой они при этом руководствуются?

По моим расчетам дорога из Сан-Франциско до Лос-Анжелеса (где-то 690 км) должна была занять около 7 часов со средней скоростью 90км/ч. Разумеется, все расчеты полетели к чертям, когда мы увидели, что из себя представляет Coastal Highway 1. Это безумно красиво и так же безумно изматывающе. Но сами дороги, культура вождения и прочее (по крайней мере, здесь, в Калифорнии) - на недосягаемом для Европы уровне. Водить тут одно удовольствие.
В Лос-Анжелес мы прибыли за 15 минут до полуночи, проведя в дороге 13 часов, и упали спать.

@темы: США

02:52 

Сан-Франциско: жизнь за пределами города

Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Выбравшись за пределы большого города, мы с некоторым удивлением обнаружили, что там тоже существует жизнь.
Причем, судя по виду домиков и машин на парковках, жизнь очень даже не бедствующая. Заодно познакомились с местными пригородными поездами, которые ходят раз в час - этакие цельнометаллические двухэтажные монстры. Поначалу мы решили, что ими тут редко кто пользуется - настолько пустыми были вагоны, но на обратном пути поезд был забит фанатами SanFrancisco Giants, направлящимися на игру. А ездили мы в Сан-Хосе, чтобы посмотреть дом-лабиринт Винчестеров, который непрерывно строился и перестраивался в течение 38 лет. Оказалось очень увлекательно, рекомендую.

@темы: США

Хроники Странствий

главная