14:39 

Азия-2015. Итоги: транспорт, отели, бюджет

-Alira-
Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.

DSC_2371

Пока еще свежи воспоминания и актуальны цифры (хотя прошел уже целый месяц, ужас, какая я ленивая), попробую подвести некоторые итоги путешествия по трем странам (Гонконг-Сингапур-Тайланд). В целом все получилось очень сбалансировано и правильно, разве что пребывание в Бангкоке вполне можно было на две ночи сократить и провести их в ЧиангМае или Аюттае. И да, несмотря на то, что Сингапур и Гонконг - государства махонькие, три дня на каждое маловато будет. И там, и там вполне можно найти, чем занять себя на целую неделю. Разумеется, мнение сугубо личное и никому не навязываемое :)

Транспорт
Гонконг: очень удобный проездной на все виды транспорта, который также можно использовать для оплаты в многочисленных магазинчиках вроде "7eleven". Зовется Octopus. Базовая стоимость 150HKD (50HKD залог + 100HKD начальный баланс), купить можно в аэропорту, перед вылетом сдать там же, получив обратно весь неиспользованный баланс и залог за вычетом 9HKD handling fee, если карта сдается ранее, чем через 90дней после приобретения. Интересный нюанс: в процессе использования карта позволяет на какую-то сумму уйти в минус, на сколько именно - не проверяли, но, подозреваю, что не более, чем на сумму залога -handling fee. Есть минимум три варианта добраться из аэропорта до города. 1) Экономичный и долгий: сперва на автобусе S1 до станции метро TungChung, затем на метро до Kowloon или до Central (3,50HKD автобус + 13-22HKD за метро в зависимости от пункта назначения). 2) Дорогой и быстрый: прямо в аэропорту сесть на экспресс до Central. Экспресс обойдется в 90HKD + затем на метро/трамвае/автобусе по городу. 3) Умеренно-удобные: из аэропорта ходит штук 8-10 маршрутов экспресс-автобусов, которые развозят в разные части города. Ими, на мой взгляд, удобно воспользоваться, если надо в какую-нибудь отдаленную часть города, куда получится очень неудобно добираться на поездах/метро. Интересная особенность: пересечь залив на пароме StarFerry стоит всего 2,30-2,50 HKD, если ехать под землей на метро, то придется заплатить лишние 10 HKD. С одной стороны, на метро быстрее и удобнее, не надо пересаживаться, но для те, кто хочет экономить на всем, паром оптимальный вариант. Ну, и напоследок знаменитые двухэтажные трамваи, которые ходят по островной части вдоль залива. Самый замечательный вариант для тех, кто любит осматривать город на общественном транспорте. Одна поездка стоит 2,30HKD, просто залезаешь на верхнюю палубу, открываешь окно - и почти 40-50мин можно любоваться видами. Главное, конечности в окно не высовывать, а то встречный трамвай их мигом отхватит - они проходят на расстоянии полуметра друг от друга.
Сингапур: опять-таки карта-проездной на весь транспорт, которую можно купить в аэропорту. Зовется EzLink-Pass. Базовая стоимость 12SGD (5SGD стоимость карты + 7SGD начальный баланс). Пополнять можно на любой станции минимум на 10SGD. При желании ее можно вернуть и получить обратно депозит, но стоимость карты не возвращается, поэтому я решила ее оставить в качестве сувенира, кто знает, может, я еще вернусь в ближайшие пять лет, пока она действует. Интересный нюанс: если на карте меньше 3SGD, то турникет не пропустит, отправит пополнять баланс в ближайшую кассу. Есть еще какие-то туристические варианты EzLink, депозит за которые возвращается, которые действуют 1/2/3дня и позволяют кататься без ограничений. Тут уже надо прикидывать, что выгоднее. У меня получилось примерно одно и то же. Из аэропорта до города проще и дешевле всего добираться на метро. В зависимости от пункта назначения стоимость варьируется в диапазоне от 1,70SGD до 2,50SGD, Есть еще и автобусы, но их я даже не рассматривала, а на метро можно добраться практически везде.
Бангкок: местный транспорт оказался для меня неприятным сюрпризом. Он есть, но с массой разных неудобных нюансов для человека, который верит в единые проездные по всему миру (тут надо мной можно посмеяться, разрешаю). Из аэропорта самый удобный вариант на поезде до станции Phaya Thay, а затем на метро, такси или лодке, причем, есть экспресс, который идет без промежуточных остановок где-то 20 минут (90THB), а есть стандартный, который останавливается на всех и идет где-то 35минут (45THB). Я выбрала последний. Проездных, пригодных для туриста, я не нашла. Я видела какие-то транспортные карта на метро и на скайтрейн, на которых можно пополнять баланс, но их стоимость (каждой) примерно равна тому, что я потратила за 4 дня на все вместе. Поэтому на каждой станции приходилось покупать новый билет в зависимости от того, куда едешь, оплатить можно только монетками в автомате. Если нет монеток, то надо отстоять очередь в кассу, где тебе их разменяют (но не продадут разовый билет). На метро и скайтрейн тоже все разное, с одним билетом не пересядешь, надо покупать два отдельных. Возможно, я чего-то не досмотрела или не разобралась, но, судя по тому, что местные, в большинстве, проделывали те же самые фокусы, оно действительно так. Еще есть тук-тук, но с на них мы в Бангкоке так и не покатались, потому что ни разу не сошлись в цене. Обычное такси оказалось гораздо дешевле, да к тому же с кондиционером, так что мы предпочитали их. На некоторые поездки такси на двоих выходило дешевле, чем метро/скайтрейн на человека на тот же маршрут. Парадокс.
ЧиангМай: общественный транспорт в привычном понимании этого слова (метро, автобус) - не обнаружен. Потом уже я заметила снующие по городу бордовые автомобильчики с кузовом, в котором скамейки. Местный вариант "общественного транспорта", который ездит, как маршрутка, но периодически заворачивает, куда попросят. Принцип работы и оплаты до конца не ясен, ибо один раз взяли 20бат, а второй раз за тот же маршрут запросили 100бат. Что-то вроде общественного тук-тука. Периодически на улицах попадались привычные такси, но как-то очень редко, так что где они кучкуются и обитают и где их ловить так и не выяснила. До аэропорта в ночи нас довезли ребята из хостела за грабительские 500 бат (ну тут ладно, мы сами предложили, когда такси запросило еще больше), хотя народ приезжал на тех же бордовых грузовичках. Где он их ловили в три часа ночи - ума не приложу. При очень большом желании сэкономить до аэропорта можно было дойти пешком где-то за час :)

Отели
14.11-16.11.2015 Гонконг / Hong Kong Hostel. Выбрала его, польстившись на красивые картинки и сравнительно просторный номер и расположение в районе CausewayBay. На деле номер оказался совсем другим, с двухярусной кроватью вместо двух отдельных, но! нам досталась просто огромная по местным меркам ванная комната, почти в 3кв.м. с отдельной душевой кабиной. Чисто, относительно тихо, кондиционер работает, с горячей водой проблем не было, WiFi работал нормально. До метро/трамвая 1мин пешком. 16.11-19.11.2015 Сингапур / The Pod - Boutique Capsules. Отличный современный хостел со всем, что только можно вообразить, хотя для хостела, конечно, дороговат. Увы, ничего не могла с собой поделать, влюбилась в него с первого взгляда и ни разу не пожалела о своем выборе, хотя на пару станций метро дальше можно было жить значительно дешевле. Свой высокий рейтинг на букинге он полностью оправдывает. В числе приятных неожиданностей бесплатный чай/кофе 24 часа в сутки.
19.11-23.11.2015 Бангкок / Seven Luck. Сам отель отличный и расположен хорошо, если нацеливаться на пешеходные прогулки в центре (Королевский дворец, храмы Изумрудного и Лежащего Будд), но от метро, от ж/д и от района небоскребов далековат.
24.11-27.11.2015 Чианг-Май / B612Inn@Nimman. Выбирала, если честно, поближе к тому прокату скутеров, в котором я планировала их брать (чтобы недалеко ходить). Ну и дизайн номеров в стиле мультиков мне понравился :) Он где-то в километре от центрального квадрата, зато тихо. Приятная неожиданность: бесплатный завтрак и чай/кофе в течение всего дня, заселили уже в 9утра, сразу по приезду, да и вообще ребята на ресепшн оказались очень отзывчивыми и готовыми помочь и посоветовать что угодно и когда угодно. Оставил самые приятные впечатления.
27.11-28.11.2015 Гонконг / Apple Inn Mongkok. Тут выбор был прост: что-нибудь на одну ночь в Коулуне недорого. Оказалось очень симпатичным вариантом, по-гонконгски компактным (ванная комната метра на метр это что-то), в двух шагах от метро и прямо напротив остановки автобуса в аэропорт.

Бюджет: за все про все вышло где-то 1400 EUR/чел на 15 дней при двухместном размещении. Половину этой суммы "съели" перелеты и междугородние поезда (500 EUR Вена-Гонконг-Вена, около 200 EUR - три внутренних и один поезд). На отелях особо не экономили, выбирали, чтобы нравилось и с удобным расположением (235 EUR за 13 ночей). Самым дорогим по проживанию оказался Сингапур (за те же три ночи в хостеле мы заплатили в три раза дороже, чем за отдельный номер в ЧиангМае). Оставшаяся сумма пошла на еду, напитки (в большей мере), общественный транспорт и входные билеты. Можно дешевле? Разумеется. Дороже? Да не вопрос. Я себе ни в чем не отказывала и итоговая сумма не превысила мои ожидания, все в запланированных рамках.

@темы: практическая информация, Гонконг, Сингапур, Таиланд

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Хроники Странствий

главная