Life on Earth can be an adventure too. You just need to know where to look.
Прокатились на маглеве. Развивает скорость 431 км/ч, держит ее полминуты, потом тормозит до 300 км/ч и где-то минуты через три начинает тормозить окончательно. 7минут - и мы на месте.
В международном аэропорту Пудонг, Терминал 1, творится организованный мега-писец, трэш и ахтунг в одном флаконе. Ни на один из международных рейсов нет онлайн-регистрации или через автоматы саморегистрации. Ни на один! Кроме избранных Макао, Гонконга, Тайваня и чего-то еще. Все те, кто летит по остальным направлениям, вынуждены отстаивать полукилометровую очередь к стойкам. Все стоят, нервно посматривая на часы. Потом, видимо, когда регистрация начинает закрываться, сотрудники аэропорта ходят и кричат "Кто на Саппоро?" Москву начали выкрикивать, когда мы прошли только три полосы из десяти. Примерно в тот же момент, когда у меня кончилось терпение, и я собиралась лезть поперек очереди. Гениальная организация!
Посадила своих на самолет и вернулась обратно в Шанхай. Из аэропорта Пудун до города (района небоскребов) на метро около часа. Где-то по середине надо делать пересадку в другой поезд. Странная система, хотя логичная, если метро в аэропорт прекращает ходить раньше, чем по городу.
Решила все-таки забраться на одну из башен. На Жемчужину Востока не полезла, слишком попсово, а вот на небоскреб-"открывашку", он же Шанхайский мировой финансовый центр, забралась. Оказалось, что она - самая высокая обсерватория в мире, на высоте 474м. По крайней мере, была таковой в 2009году по завершении строительства. Но сейчас есть и дубайская мега-высотка, и вон прям рядом новую башню достраивают, а та уже на четверть выше. Ну да ладно. Цена удовольствия 180 юаней (это чтобы забраться на самый-самый верх), и оно того, безусловно, стоит. Виды открываются потрясающие. Еще никогда я не смотрела на другие небоскребы сверху вниз. Завораживает. Прозрачный пол под ногами - отдельная тема для восторгов. До сих пор не понимаю людей, которые забираются на такие площадки и ходят осторожно и трепетно, будто оно сейчас вот прям под ними провалится. Это просто потрясающе. Осталось выяснить, на какую башню теперь надо забираться, чтобы переплюнуть по высоте эту.
Напоследок прошлась немного по магазинам, чтобы понять, почему наши соотечественники отсюда сумками вещи везут. Не поняла. Возможно, если закупаться на каких-то оптовых складах, выгода и есть. В нормальных же моллах и магазинах цены те же, что и в Европе, а то и выше. Но присмотренный накануне апельсиново-оранжевый предмет одежды таки купила. Возле отеля взяла еще немного чаю (жасминового, как девочки заказывали, и себе пару сортов черного пу-эр) и выдвинулась в аэропорт.
На метро до аэропорта Хонкьяо тоже где-то час по прямой, без пересадок и смен поездов. Обстановка в зале вылета не в пример цивилизованней той, что я наблюдала утром в Пудуне, но тут ждала другая подства. В автомате зарегистрироваться тоже не получилось, пошла на стойку. Там девушка чего-то копалась-копалась, потом смотрю - переписывает номер моего билета и куда-то звонит. Потом говорит, что мой рейс, типа, "делейд", поэтому они меня вместо 19:55 пересаживают на 17:50. Я не против, но это через 50минут, и пока она копалась с выпиской посадочного на стыковочный рейс до Вены, я чуть было не опоздала на посадку до Пекина. Снова все бегом. Запихнули меня в самый хвост самолета, но зато вкусно покормили и показали кино. Все-таки в Китае много народа, раз рейс Шанхай-Пекин выполняется на Боинге 777-300ER на без малого 400 мест, и рейсы чуть ли не каждые два часа. В аэропорту Пекина вместо трансфера пошда снова на стойку ЭйрЧайна менять место и посадочный. Поменяли без вопросов. Теперь вот ищу место, где бы приькнуться поспать, ибо торчать мне тут еще без малого пять часов....
В международном аэропорту Пудонг, Терминал 1, творится организованный мега-писец, трэш и ахтунг в одном флаконе. Ни на один из международных рейсов нет онлайн-регистрации или через автоматы саморегистрации. Ни на один! Кроме избранных Макао, Гонконга, Тайваня и чего-то еще. Все те, кто летит по остальным направлениям, вынуждены отстаивать полукилометровую очередь к стойкам. Все стоят, нервно посматривая на часы. Потом, видимо, когда регистрация начинает закрываться, сотрудники аэропорта ходят и кричат "Кто на Саппоро?" Москву начали выкрикивать, когда мы прошли только три полосы из десяти. Примерно в тот же момент, когда у меня кончилось терпение, и я собиралась лезть поперек очереди. Гениальная организация!
Посадила своих на самолет и вернулась обратно в Шанхай. Из аэропорта Пудун до города (района небоскребов) на метро около часа. Где-то по середине надо делать пересадку в другой поезд. Странная система, хотя логичная, если метро в аэропорт прекращает ходить раньше, чем по городу.
Решила все-таки забраться на одну из башен. На Жемчужину Востока не полезла, слишком попсово, а вот на небоскреб-"открывашку", он же Шанхайский мировой финансовый центр, забралась. Оказалось, что она - самая высокая обсерватория в мире, на высоте 474м. По крайней мере, была таковой в 2009году по завершении строительства. Но сейчас есть и дубайская мега-высотка, и вон прям рядом новую башню достраивают, а та уже на четверть выше. Ну да ладно. Цена удовольствия 180 юаней (это чтобы забраться на самый-самый верх), и оно того, безусловно, стоит. Виды открываются потрясающие. Еще никогда я не смотрела на другие небоскребы сверху вниз. Завораживает. Прозрачный пол под ногами - отдельная тема для восторгов. До сих пор не понимаю людей, которые забираются на такие площадки и ходят осторожно и трепетно, будто оно сейчас вот прям под ними провалится. Это просто потрясающе. Осталось выяснить, на какую башню теперь надо забираться, чтобы переплюнуть по высоте эту.
Напоследок прошлась немного по магазинам, чтобы понять, почему наши соотечественники отсюда сумками вещи везут. Не поняла. Возможно, если закупаться на каких-то оптовых складах, выгода и есть. В нормальных же моллах и магазинах цены те же, что и в Европе, а то и выше. Но присмотренный накануне апельсиново-оранжевый предмет одежды таки купила. Возле отеля взяла еще немного чаю (жасминового, как девочки заказывали, и себе пару сортов черного пу-эр) и выдвинулась в аэропорт.
На метро до аэропорта Хонкьяо тоже где-то час по прямой, без пересадок и смен поездов. Обстановка в зале вылета не в пример цивилизованней той, что я наблюдала утром в Пудуне, но тут ждала другая подства. В автомате зарегистрироваться тоже не получилось, пошла на стойку. Там девушка чего-то копалась-копалась, потом смотрю - переписывает номер моего билета и куда-то звонит. Потом говорит, что мой рейс, типа, "делейд", поэтому они меня вместо 19:55 пересаживают на 17:50. Я не против, но это через 50минут, и пока она копалась с выпиской посадочного на стыковочный рейс до Вены, я чуть было не опоздала на посадку до Пекина. Снова все бегом. Запихнули меня в самый хвост самолета, но зато вкусно покормили и показали кино. Все-таки в Китае много народа, раз рейс Шанхай-Пекин выполняется на Боинге 777-300ER на без малого 400 мест, и рейсы чуть ли не каждые два часа. В аэропорту Пекина вместо трансфера пошда снова на стойку ЭйрЧайна менять место и посадочный. Поменяли без вопросов. Теперь вот ищу место, где бы приькнуться поспать, ибо торчать мне тут еще без малого пять часов....